Джерри Конвей


Джерри Конвей (англ. Gerry Conway) – американский писатель, редактор комиксов, сценарист, телевизионный сценарист и продюсер. Он известен как соавтор создания линчевателя-антигероя Карателя и сценария смерти персонажа Гвен Стейси в комиксах Marvel. В DC Comics он известен совместным созданием супергероя Файршторма, персонажа Джейсона Тодда и злодея Убийцы Крока, а также написанием «Лиги Справедливости Америки» в течение восьми лет. Конвей написал первый крупный современный межфирменный кроссовер «Супермен против нового Человека-Паука».

Конвей родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и вырос фанатом комиксов; его письмо появляется в Fantastic Four # 50 (май 1966), написанном, когда Конвею было 13 лет. Он опубликовал свою первую профессиональную работу в комиксе в 16 лет с 6½-страничным рассказом ужасов «Aaron Philips’ Photo Finish»(сентябрь 1969). Он продолжал продавать такие антологические рассказы для этого сериала, а также для «Камеры тьмы» и «Башни теней» Marvel до конца 1970 года, к тому времени он также опубликовал одностраничные текстовые рассказы в All-Star Western № 1 и Super DC Giant # S-14. Он опубликовал свою первую историю с продолжающимся характером в полуантологическом оккультном комиксе DC The Phantom Stranger # 10. Некоторое время он учился в Нью-Йоркском университете.

После своей первой истории для Marvel, со сценарием повелителя джунглей Ка-Зара в Astonishing Tales # 3 (декабрь 1970), Конвей начал писать истории о супергероях с Daredevil # 72 (январь 1971). Он быстро приступил к работе над «Железным человеком», «Невероятном Халке», а также над «Нелюдями» и «Черной Вдовой» в книге «Удивительные приключения». Он написал сценарий первой истории о Лешем в 1971 году, совместно со Стэном Ли и Роем Томасом. Конвей в конечном итоге написал сценарии практически для всех основных игр Marvel, а также в соавторстве с писателями Роем и Джин Томас и художником Майком Плугом ликантропного главного персонажа фильма «Оборотень ночью» в Marvel Spotlight # 2 (февраль 1972 г.) ; и напишите премьерный выпуск «Гробницы Дракулы» Marvel, представив давнего литературного вампира во вселенной Marvel.

В 19 лет Конвей начал писать сценарий «Удивительного Человека-паука», сменив Стэна Ли в качестве автора одной из ведущих серий Marvel. Его путь из выпусков № 111–149 (август 1972 г. – октябрь 1975 г.) включал в себя знаменательную смерть Гвен Стейси в № 121 (июнь 1973 г.). Восемь выпусков спустя Конвей и Андру представили Карателя как конфликтного антагониста Человека-Паука, а также Шакала. Каратель стал популярной звездой множества комиксов и был экранизирован в трех фильмах. Конвей также написал «Фантастическую Четверку», № 133–152 (апрель 1973 – ноябрь 1974).

В конце 1972 года Конвей и сценаристы Стив Энглхарт и Лен Вейн создали мета-вымышленный неофициальный кроссовер, охватывающий названия обеих крупных комедийных компаний. Начиная с Amazing Adventures # 16 (Энглхарт с иллюстрациями Боба Брауна и Фрэнка Маклафлина), история продолжилась в Лиге Справедливости Америки # 103 (Вайн, Дик Диллин и Дик Джордано) и завершилась в Thor # 207 (Конвей и Джон Бушема).

Конвей вернулся в DC Comics в середине 1975 года, начав с трех книг, датированных ноябрем 1975 года: Hercules Unbound # 1, Kong the Untamed # 3 и Swamp Thing # 19. Он написал возрождение серии комиксов «Золотого века» All Star Comics, в которой появился персонаж Пауэр Герл. Вскоре после этого он был выбран редакторами Marvel и DC для написания сценария исторического межфирменного кроссовера Superman vs. the Amazing Spider-Man #1, 96-страничного, размером с таблоид, однократного выпуска за 2 доллара, в то время как комиксы продавались за 25 центов.

Он продолжал писать для DC: Супермен, Детективные комиксы (с Бэтменом в главной роли), Металлические люди, Лига Справедливости Америки, Специальный выпуск № 11 и Тарзан. Конвей ненадолго вернулся в Marvel, где он сменил Марва Вольфмана на посту главного редактора в марте 1976 года, но проработал на этой должности только «около полутора месяцев», оставив пост, на котором его сменил Арчи Гудвин.

Какое-то время совпадение графиков публикаций привело к тому, что истории Конвея появились в комиксах Marvel и DC в один и тот же месяц.

После ухода из редакции Marvel он снова писал эксклюзивно для DC в течение следующего десятилетия, создавая как основные, так и второстепенные издания – от тех, в которых есть Супермен, Чудо-Женщина и Легион Супергероев, до таких книг, как Weird Western Tales, Atari Force и Sun Devils. . Он восемь лет работал над «Лигой Справедливости Америки», написав большинство выпусков № 151–255 (февраль 1978 г. – октябрь 1986 г.). Конвей написал два дополнительных проекта о Супермене: Супермен против Чудо-Женщины, нарисованный Хосе Луисом Гарсиа-Лопесом, и Супермен против Шазама, нарисованный Ричем Баклером.

Он создал персонажей Файршторм вместе с художником Элом Милгромом и Сталь, Несокрушимый Человек с художником Доном Хеком в премьерных выпусках (оба в марте 1978 года). Дезертир (с художником Диком Айерсом) и Лисица (с художником Бобом Окснером), также должны были получить свои собственные серии, но были отменены до того, как были опубликованы какие-либо выпуски. Он также был соавтором персонажей Вайб и Цыганка. В качестве сценариста «Бэтмена» № 337–359 (июль 1981 – май 1983 г.) и полнометражного фильма «Бэтмен» в детективных комиксах № 497–526 (декабрь 1980 – май 1983 г.) он представил персонажей Убийцу Крока и Джейсона Тодда, последний из которых стал вторым Робином, сменив первого – Дика Грейсона. Вместе с художником Джином Коланом Конвей возродил суперзлодеев Золотого века Доктора Смерть в Бэтмене № 345 (март 1982 г.) и Монаха в Бэтмене № 350 (август 1982 г.).

Конвей часто сотрудничал с Роем Томасом. Вместе они написали Супермена и Команду Капитана Марвела, состоящую из двух частей, в DC Comics Presents # 33–34 (май – июнь 1981 г.); мини-комиксы Atari Force и Swordquest в комплекте с видеоиграми Atari 2600; и три кроссовера Лига Справедливости Америки-Общество Справедливости Америки. Конвей внес идеи в забавный комикс про животных «Капитан Кэррот и его удивительный зоопарк!», Созданный Томасом и Скоттом Шоу. Томас и Конвей должны были стать соавторами межфирменного кроссовера Лиги Справедливости Америки и Мстителей, но редакционные разногласия между DC и Marvel привели к отмене проекта. Конвей был одним из авторов серии DC Challenge в 1986 году.

Он вернулся в Marvel в 1980-х и с 1988 по 1990 год регулярно писал сценарии «Spectacular Spider-Man» и «Web of Spider-Man». В 1991 году Конвей заявил, что «сейчас я понимаю персонажа намного лучше, чем когда мне было девятнадцать. И одна из хороших черт персонажей Marvel заключается в том, что вы можете сохранить их свежесть, немного изменив их». Он отказался от писательских обязанностей для обоих изданий, когда стал редактором сюжета телесериала «Тайны отца Даулинга». Последними записанными комиксами Конвея за много лет были «Kirbyverse» NightGlider № 1 от Topps Comics (апрель 1993) , сценарий по сюжету Роя Томаса и рассказ для Disney Adventures, опубликованный в 1995 году.

Конвей вернулся к комиксам в 2009 году и написал DC Comics «Последние дни Человека-Животного» с художником Крисом Батистой. В 2011 году он написал сериал DC Retroactive: Justice League – One-shot 80-х.

В 2015 году он вернулся к Человеку-Пауку, написав рассказ в Spider-Verse Team Up # 2 и сюжетную линию “Спираль” в The Amazing Spider-Man # 16.1–20.1. В том же году он вернулся к работе в качестве обычного сценариста сериалов с «Карнажем». В 2016 году он вернулся к своему персонажу «Карателю», написав The Punisher Annual № 1». С 2016 по 2017 год он написал The Amazing Spider-Man: Renew Your Vows # 1–9, а затем – What If? Человек-паук No1 в 2018 году.



Похожие статьи


Амос Фортуна

Когда отец Амоса Фортуны умер, он оставил сыну в наследство одну лишь счастливую колоду карт. К шестнадцати годам Амос н


Даллас Риордан

Даллас Риордан (англ. Dallas Riordan) была представителем “Громовержцев” в Нью-Йорке, пока Барон Земо не дис


Джонни Скорбь

Актер немого кино Джонни Скорбь (англ. Johnny Sorrow) не смог найти себя в новой эре звуковых фильмов. Он выкрал устройс



Предложить новость


Нажимая "Отправить", вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных, а так же их публикацию.