Джо Саймон
Джо Саймон (англ. Joe Simon) был американским автором комиксов, художником, редактором и издателем. Саймон создал и стал соавтором многих важных персонажей Золотого века комиксов 1930–1940-х годов, таких как Капитан Америка, и был первым редактором Timely Comics, компании, которая впоследствии превратилась в Marvel Comics.
Вместе со своим партнером, художником Джеком Кирби, он стал соавтором Капитана Америки, одного из самых стойких супергероев комиксов, и команда много работала над такими персонажами в DC Comics, как Песочный Человек 1940-х годов и Сэнди Золотой мальчик, а также был соавтором Легиона Газетчиков, Мальчик-коммандос и Охотник. В конце 1940-х годов дуэт создал область романтических комиксов и был одним из первых пионеров комиксов-ужасов. Саймон, который продолжал работать в сфере рекламы и коммерческого искусства, также основал сатирический журнал Sick в 1960 году, оставаясь с ним в течение десяти лет. Он ненадолго вернулся в DC Comics в 1970-х.
Саймон был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 1999 году.
Ранние годы
Джо Саймон родился в 1913 году как Хайми Саймон и вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк, в семье Гарри Саймона, который эмигрировал из Лидса, Англия, в 1905 году, и Роуз (Курланд), с которой Гарри познакомился в Соединенных Штатах. Гарри Саймон переехал в Рочестер, затем в центр производства одежды, где жил его младший брат Исаак, и в 1912 году у пары родилась дочь Беатрис. Бедная еврейская семья, Саймоны жили в «квартире на первом этаже, которая использовалась как ателье моего отца». Саймон учился в средней школе Бенджамина Франклина, где он был арт-директором школьной газеты и ежегодника – заработав свой первый профессиональный гонорар в качестве художника, когда два университета заплатили по 10 долларов за право публикации его арт-деко, темперных страниц для разделов ежегодника.
Начало
После выпуска в 1932 году Саймон был нанят американским арт-директором Rochester Journal Адольфом Эдлером в качестве ассистента, заменив уволившегося будущего коллегу Саймона по комиксам Эла Лидермана. Два года спустя Саймон устроился художником в Syracuse Herald в Сиракузах, штат Нью-Йорк, за 45 долларов в неделю, также поставляя сюда спортивные и редакционные мультфильмы. Вскоре после этого, за 60 долларов в неделю, он сменил Лидермана на посту арт-директора газеты, имя которой Саймон вспомнил в своей автобиографии 1990 года как Syracuse Journal American. Вскоре газета закрылась, и 23-летний Саймон отправился в Нью-Йорк.
Там Саймон снял комнату в пансионе Хэддон-Холл в районе Морнингсайд-Хайтс на Манхэттене, недалеко от Колумбийского университета. По предложению арт-директора New York Journal American он искал и нашел внештатную работу в Paramount Pictures, работая над театром Paramount на Бродвее, ретушируя рекламные фотографии киностудии. Он также нашел внештатную работу в Macfadden Publications, делая иллюстрации для True Story и других журналов. Некоторое время спустя его начальник, арт-директор Харлан Крэндалл, порекомендовал Саймона Ллойду Жаке, главе компании Funnies, Inc., одной из «упаковщиков» комиксов той эпохи, которая поставляла контент комиксов по запросу издателям, тестирующим новую среду. В тот день Саймон получил свое первое задание по комиксам – семистраничный вестерн.
Четыре дня спустя Жаке попросил Саймона по просьбе издателя Timely Comics Мартина Гудмана создать пламенного супергероя, подобного успешному персонажу Timely – Человеку-Факелу. Отсюда появился первый герой комиксов Саймона, «Пламенная Маска». Саймон использовал псевдоним Грегори Сайкс по крайней мере в одной истории за это время, «Король джунглей».
Саймон и Кирби
В это время Саймон познакомился с художником комиксов Fox Feature Syndicate Джеком Кирби, с которым у него скоро будет легендарное сотрудничество, которое продлится полтора десятилетия.
После ухода из Fox и приземления в Timely Comics издателя журнала Pulp Мартина Гудмана (будущие комиксы Marvel), где Саймон стал первым редактором компании, команда Саймона и Кирби создала оригинального патриотического героя Капитана Америку. Комикс «Капитан Америка» № 1 (март 1941 г.), поступивший в продажу в декабре 1940 г. – за год до бомбардировки Перл-Харбора, но уже показывающий героя, бьющего Гитлера в челюсть, был продан тиражом почти миллион копий. Они остались в популярном сериале как команда до выпуска №10 и зарекомендовали себя как заметная творческая сила в отрасли. После того, как первый выпуск был опубликован, Саймон попросил Кирби присоединиться к команде Timely в качестве арт-директора компании.
Несмотря на успех персонажа Капитана Америки, Саймон чувствовал, что Гудман не платит паре обещанный процент прибыли, и поэтому стал искать работу для них двоих в National Comics (позже названном DC Comics). Саймон и Кирби договорились о сделке, по которой им будет выплачиваться в общей сложности 500 долларов в неделю, в отличие от 75 и 85 долларов, которые они соответственно зарабатывали в Timely. Опасаясь, что Гудман не заплатит им, если узнает, что они переезжают в National, они держали сделку в секрете, пока продолжали работать для компании. В какой-то момент в это время дуэт также выпустил Captain Marvel Adventures # 1 (1941), первую полную книгу комиксов с Капитаном Марвелом в главной роли после того, как персонаж стал звездой антологии супергероев Whiz Comics.
Кирби и Саймон провели свои первые недели в National, пытаясь придумать новых персонажей, в то время как компания искала, как лучше всего использовать эту пару. Пара обновила Песочного Человека в Adventure Comics и создала супергероя Охотника на людей. В июле 1942 года они начали работу над фильмом «Мальчики-коммандос». Он продавался более миллиона копий в месяц, став третьим бестселлером National. Они также добились успеха с домашней командой детских банд, Легионом Газетчиков в Star-Spangled Comics.
Саймон поступил на службу в Береговую охрану США во время Второй мировой войны. В своей автобиографии 1990 года он сказал, что сначала был назначен на год в конный патруль на острове Лонг-Бич, недалеко от Барнегата, штат Нью-Джерси, а затем был отправлен в учебный лагерь недалеко от Балтимора, штат Мэриленд, для базовой подготовки. После этого он явился на службу в Корпус боевых искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в отдел общественной информации береговой охраны. Он находился там в 1944 году, когда встретил спортивного обозревателя New York Post Милта Гросса, который работал в отделе по связям с общественностью береговой охраны, и они стали соседями по комнате в гражданском доме. В соответствии с миссией своего подразделения по распространению информации о береговой охране, Саймон создал настоящий комикс о береговой охране, который округ Колумбия согласился опубликовать, и за которым последовали версии, распространенные на национальном уровне журналом Parents в секциях комиксов воскресной газеты под названием True Comics. Это привело к тому, что ему поручили создать книгу комиксов, направленную на привлечение сотрудников береговой охраны. Вместе с Гроссом в качестве писателя Саймон продюсировал «Приключения – моя карьера», распространяемые издательством Street and Smith Publications для продажи в газетных киосках.
Вернувшись в Нью-Йорк после увольнения, Саймон женился на Харриет Фельдман, секретарше Эла Харви из Harvey Comics. Саймон и теперь женатый Кирби, его жена и первый ребенок переехали в дома по диагонали друг напротив друга на Браун-стрит в Минеоле, Нью-Йорк, на Лонг-Айленде, где Саймон и Кирби работали в домашней студии.
Черная магия и романтические комиксы
По мере того, как после окончания Второй мировой войны популярность комиксов о супергероях упала, Саймон и Кирби начали создавать различные истории во многих жанрах. В сотрудничестве с Crestwood Publications они разработали Imprint Prize Group, через которую они издали Boys ‘Ranch и запустили ранний хоррор-комикс, атмосферный сериал Black Magic. Команда также создала криминальные комиксы и юмористические комиксы, а также опубликовала первый романтический комикс «Молодой роман», положив начало успешной тенденции.
По настоянию продавца из Crestwood Кирби и Саймон в конце 1953 или начале 1954 года основали собственную компанию комиксов, Mainline Publications, взяв в субаренду помещение у Harvey Publications своего друга Эла Харви на Бродвее 1860 года. Горько, что итерация 1950-х годов от Timely Comics, Atlas Comics, перезапустила Капитана Америку в новом сериале в 1954 году, Кирби и Саймон создали Fighting American. Саймон вспоминал: «Мы думали, что покажем им, как сделать Капитана Америку». В то время как в комиксе главный герой изначально изображался как антикоммунистический драматический герой, Саймон и Кирби превратили сериал в сатиру о супергероях.
Партнерство закончилось в 1955 году, когда индустрия комиксов была окружена добровольной цензурой, негативной рекламой и падением продаж. Саймон «хотел заниматься другими делами, а я придерживался комиксов», – вспоминал Кирби в 1971 году. «Все было хорошо. Не было причин продолжать сотрудничество, и мы расстались с друзьями». Саймон обратился в первую очередь к рекламе и коммерческому искусству, время от времени погружаясь в комиксы. Команда Саймона и Кирби на короткое время воссоединилась в 1959 году.
Серебряный век комиксов и позже
В течение 1960-х Саймон продюсировал рекламные комиксы для рекламного агентства Burstein and Newman, а с 1964 по 1967 год стал арт-директором Burstein, Phillips and Newman. Одновременно, в 1960 году, он основал сатирический журнал Sick, который является конкурентом журнала Mad, и более десяти лет редактировал и продюсировал материалы для него.
В течение этого периода, известного фанатам и историкам как Серебряный век комиксов, Саймон и Кирби снова воссоединились с Harvey Comics в 1966 году, обновив «Боевой американец» для одного выпуска (октябрь 1966). Саймон, как владелец, упаковщик и редактор, также помог запустить оригинальную линию супергероев Harvey, последний из которых познакомил с комиксами влиятельного писателя-художника Джима Стеранко.
В 1968 году Саймон создал серию комиксов DC «Brother Power the Geek», состоящую из двух выпусков, о манекене, которому дано подобие жизни, который философски блуждает по культуре хиппи 1960-х. Редактор «Супермена» Морт Вайзингер признал неприязнь к субкультуре хиппи 1960-х и чувствовал, что Саймон изображал их слишком сочувственно, что помогло быстро положить конец изданию. Затем Саймон и художник Джерри Гранденетти создали Prez из четырех выпусков округа Колумбия (сентябрь 1973 г. – март 1974 г.) о первом американском президенте-подростке. В том же году Саймон вернулся в жанр романсов в качестве редактора «Young Romance» и «Young Love» и курировал перепечатку серии «Black Magic».
Саймон и Кирби объединились в последний раз позже в том же году, когда Саймон написал первый выпуск (зима 1974 года) нового воплощения Песочного Человека из шести выпусков. Затем Саймон и Гранденетти создали Green Team: Boy Millionaires в серии антологий DC и причудливых Аутсайдеров.
21-ый век
В 2000-х Саймон занялся рисованием и маркетинговыми репродукциями обложек своих ранних комиксов. Он появился в различных СМИ в 2007 году в ответ на объявленную Marvel Comics «смерть» Капитана Америки в Captain America vol. 5, № 25 (март 2007 г.), в котором говорится: «Это адское время для него. Мы действительно нуждаемся в нем сейчас».
Для концепции под названием ShieldMaster, созданной Джимом Саймоном, Джо Саймон предоставил прототипы. Графический роман ShieldMaster создавался компанией Organic Comix в 2010 году и был запланирован к выпуску в 2011 году; Комиксы ShieldMaster продолжают публиковаться во Франции и США.
Саймон входит в число участников Superheroes: A Never-Ending Battle, трехчасовом документальном фильме, рассказанном Ливом Шрайбером, премьера которого посмертно вышла на канале PBS в октябре 2013 года.
Внуки Саймона присутствовали на премьере фильма «Капитан Америка: Первый мститель» в Лос-Анджелесе и позвонили Саймону с красной дорожки, когда его имя было объявлено как создателя персонажа.