Спайдер Иерусалим


Спайдер Иерусалим (англ. Spider Jerusalem) – вымышленный персонаж и главный герой комикса Transmetropolitan, созданного писателем Уорреном Эллисом и художником Дариком Робертсоном, представленного под ныне несуществующим изданием Helix в DC Comics, прежде чем он был перемещен в издание Vertigo.

Он саркастичный, наркозависимый, сквернословный, беспокойный, ожесточенный, но блестящий журналист с глубоко укоренившейся ненавистью к власти, политической коррупции и собакам. Спайдера почти всегда рисуют в стереоскопических солнцезащитных очках с одной линзой красной, а другой зеленой, и его чаще всего сравнивают с реальной фигурой Хантера С. Томпсона.

IGN назвал его 45-м из «100 лучших героев комиксов».

Спайдер- ренегат-журналист, вынужденный вернуться в город после того, как исчерпал значительный аванс от издателя, не завершив книги, требуемые по контракту. После пяти лет эффективного выхода на пенсию в качестве длинноволосого отшельника в поселке в горах он возвращается в Сити, чтобы закончить книги, устраивается на работу в городской газете и обнаруживает, что борется с политической коррупцией на высшем уровне.

Одна из наиболее очевидных черт характера Спайдера – его сильная наркозависимость, которую он не пытается скрыть. Помимо того, что Спайдер является заядлым курильщиком и пьяницей, он употребляет широкий спектр наркотиков, от мягких стимуляторов, усилителей интеллекта и изменяющих настроение наркотиков до кокаина, героина и редких, экзотических, футуристических наркотиков. Как это принято в его обществе, Спайдер устойчив или невосприимчив ко многим формам наркомании, а также к раку легких. Спайдер хорошо известен своей нецензурной бранью, особенно когда он сочетает слово ее с другими словами, чтобы делать новые и забавные оскорбления. Спайдера легко разозлить, его вспыльчивость варьируется от легких словесных всплесков до жестокого физического насилия. Однако, несмотря на его вспыльчивость и презрение к Сити в целом, Спайдер часто относится к невинным (особенно к детям) с добротой и заботой.

Прошлое Спайдера малоизвестно, хотя такие персонажи, как Митчелл Ройс и сам Спайдер, ссылались на прошлые памятные инциденты, такие как Ифант Ужасный (французский ребенок-убийца из англо-франкистской войны) и телефонный инцидент в Праге (в котором Спайдер призвал шесть политиков совершить самоубийство, используя только телефон). Есть также намеки на его детство, которое, кажется, было чрезвычайно неспокойным – где-то между жертвой городского упадка и ребенком-солдатом – и его ранними амбициями: «Я хотел стать снайпером, когда вырасту. Разве у всех не так? “… А также растущее безумие его родителей.

Он утверждает, что когда-то в прошлом работал проституткой, а в 8 лет – стриптизером. Он вырос в доках Сити с пьяными родителями, будучи единственным ребенком. Его отец водил городской автобус, а мать была домохозяйкой, которая каждый день готовила ящериц на завтрак, обед и ужин. Он вернулся в доки взрослым, чтобы увидеть, что все ушли, а доки заброшены, и поклялся никогда не забывать свое детство там.

Философия

Спайдер твердо верит в правду и излагает ее своим читателям самым прямолинейным образом, часто используя для акцента в своих статьях «Истину». Это наиболее примечательно в одной истории, когда редактор Спайдера пересказывает историю о том, как Спайдер представил статью об избрании аналога Ричарда Никсона «Чудовище», которая состояла из нецензурного слова, повторенного восемь тысяч раз. Его подход к журналистике был сформулирован Спайдером как «правда … несмотря ни на что», и его оценка других повышается, если они думают так же.

Главный фокус конфликта в психике Спайдера на протяжении всего сериала – это сочетание заботы о его передаче «Истины» и человеконенавистничества по отношению к публике. Спайдер ненавидит авторитетных фигур, которые угнетают других, и борется с ними, но он также ожесточенно относится к не вовлеченной общественности, которая придает авторитетам их силу. Точно так же он изо всех сил пытается убедить общественность прислушаться к Истине, но испытывает отвращение к тем, кто слепо принимает то, что он сообщает. Кроме того, таланты Спайдера приносят ему нежелательную славу и обожание, что омрачает его способность «постичь Истину», что часто приводит к тому, что он испытывает писательский кризис и депрессию. Его редактор Митчелл Ройс считает, что Спайдера нужно ненавидеть, чтобы он мог работать как писатель и журналист.

Несмотря на свое абсолютное пренебрежение к окружающим, Спайдер довольно лоялен к тем немногим, кого считает друзьями, и одинаково быстро причиняет боль тем, кто предает его. Действительно, большая часть мотивации Спайера во второй половине сериала была посвящена привлечению президента к ответственности за заказ убийства Виты Северн, с которой Спайдер подружился.

Несмотря на то, что он выступал против Зверя, Паук не лоялен ни к какой политической партии или организации, и его первоначальная поддержка Улыбчивого была окрашена презрением к его циничному отношению и ложному альтруизму. Он также является общепризнанным, часто яростным атеистом, который выступает против любой организованной религии, которую он считает не более чем недостойными авторитетами, эксплуатирующими своих членов.

Оружие

Он гордо заявляет, что «всегда вооружен», и показан с несколькими видами огнестрельного оружия, по крайней мере одно из которых, называемое «Верхняя рука», может взорвать транспортное средство. У него также есть гранатомет, который он использовал, чтобы взорвать брус у подножия своего горного дома. Ему случайно вручили патронташ с гранатами на вечеринке, что он воспринял как знак того, что «Бог есть».

Оружие, которое выбирает Спайдер для большей части сериалов, – это «дезинтегратор кишечника», который вызывает мгновенную и болезненную потерю контроля над кишечником, с настройками, которые позволяют ему варьировать уровень боли и дискомфорта, от простой жидкой водянистой диареи до полной ректальной диареи, пролапса. В большинстве случаев дефекация у жертвы настолько сильна и мучительна, что приводит к потере сознания. По крайней мере, три раза в диалогах выясняется, что пистолет может быть установлен на «Fatal Intestinal Maelstrom». Паук предпочитает это оружие, потому что, несмотря на то, что оно незаконно, оно (обычно) несмертельное, и его эффекты не отслеживаются. Его помощники, Ченнон и Елена, также были вооружены дезинфицирующими средствами.

Известно, что в нескольких случаях он носил смертоносное огнестрельное оружие, хотя, по словам Спайдера, он носит такое оружие только в экстренных случаях. По крайней мере, в одном случае он использовал пистолет, чтобы убить двух потенциальных убийц (третий был забит до смерти). В выпуске № 38 выясняется, что он опытный стрелок, отточивший свои навыки в «местах, в которые вы никогда не захотите попасть». В выпуске №38 также говорится, что он убил шестнадцать человек, всех, кроме одного, в целях самообороны; он никогда не уточняет, как и почему (хотя можно сделать вывод, что он имеет в виду Виту Северн, поскольку Спайдер чувствует ответственность за ее смерть).

Независимо от того, вооружен он или нет, Спайдер показан на удивление способным, хотя и не непобедимым, бойцом. Он часто жестоко набрасывается на тех, кто угрожает или раздражает его, и его свирепость часто позволяет ему побеждать противников, которые хорошо обучены или гораздо более внушительны физически. Он также не прочь издеваться над людьми, чтобы получить важную информацию. Как и Ченнон, он также приобрел опыт обращения с огнестрельным оружием во время учебы в школе, хотя, в отличие от Ченнона, ему и его одноклассникам приходилось делать собственное оружие – чтобы учителя не имели несправедливого преимущества. Он часто использует импровизированное оружие, чтобы одержать верх, например, ткнув сигарету в глаз охранника или избивая Фреда Криста сломанной ножкой стула.

Появление

Первоначально Спайдер показан с огромным количеством грязно-каштановых лохматых волос и длинной неопрятной бородой, утверждая, что у него есть волосы в местах, о которых его бывший и будущий редактор (друг Митчелл Ройс) даже не знает. По возвращении в Сити почти все его волосы были удалены из-за неисправной уборочной установки в ванной его первой квартиры. В остальной части сериала он изображается практически безволосым, за исключением его бровей и небольшого количества лобковых волос. Спайдер – маленькая, стройная фигурка с длинным носом и слегка кривыми зубами. Его тело покрыто черными татуировками, сочетающими геометрические племенные узоры и другие западные изображения (его правая ягодица отмечена как «поцелуй здесь»), включая маленького паука на верхней части лба. Также говорят, что у него есть татуировка на пенисе, хотя это никогда не показывают.

Хотя он предпочитает не носить одежду большую часть времени, на публике его основной способ одеваться – это, как правило, черный льняной костюм (куртка и брюки, без рубашки под курткой) с парой тяжелых черных кожаных ботинок, хотя зимой его иногда можно увидеть в черном джемпере под курткой. Кроме того, в тех редких случаях, когда от него требуется скромность, он будет носить боксеры до колен. Он также носит пару солнцезащитных очков «live-shades» со встроенной функцией фотосъемки; правая линза – зеленая и прямоугольная, а левая – красная и круглая (ИИ, создавший их, в то время принимал наркотики). Этот внешний вид и футуристический сеттинг комикса сделали Спайдера Иерусалима культовым.



Метки: ,


Похожие статьи


Ледяная девушка (Сигрид Нансен)

Мать Сигрид заставила ее принять участие в серии опасных экспериментов норвежского правительства по воссозданию сил мифи


Гео-Форс (Брион Марков)

Брион Марков – второй претендент в очереди на престол Марковии, вызвавшийся добровольно поучаствовать в научном эк


Доктор Фэйт (Халид Нассур)

Уже тысячи лет боги Египта выбирают храбрых защитников, достойных золотого шлема Набу и готовых защищать мир в обличии Д



Предложить новость


Нажимая "Отправить", вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных, а так же их публикацию.