Что такое комиксы
Комиксы — это средство выражения идей с помощью изображений, часто в сочетании с текстом или другой визуальной информацией. Обычно он представляет собой последовательность панелей изображений . Текстовые устройства, такие как речевые выноски , подписи и звукоподражания , могут обозначать диалог, повествование, звуковые эффекты или другую информацию. Среди теоретиков и историков нет единого мнения относительно определения комикса; некоторые подчеркивают сочетание изображений и текста, некоторую последовательность или другие отношения изображений, а другие – исторические аспекты, такие как массовое воспроизведение или использование повторяющихся символов. Карикатуры и другие формы иллюстраций являются наиболее распространенными средствами создания изображений в комиксах; Фотокомиксы — это форма, в которой используются фотографические изображения. Общие формы включают комиксы , редакционные и шуточные карикатуры , а также комиксы . С конца 20-го века переплетенные тома, такие как графические романы , альбомы комиксов и танкобон, становятся все более распространенными, наряду с веб-комиксами , а также научными/медицинскими комиксами.
История комиксов в разных культурах шла разными путями. Ученые предполагают, что предыстория была еще в наскальных рисунках Ласко . К середине 20 века комиксы процветали, особенно в США , Западной Европе (особенно во Франции и Бельгии ) и Японии . История европейских комиксов часто восходит к карикатурам Родольфа Тёпфера 1830-х годов и стала популярной после успеха в 1930-х годах комиксов и книг, таких как «Приключения Тинтина» . Американские комиксы стали средством массовой информации в начале 20 века с появлением газетных комиксов; В 1930-х годах последовали комиксы в журнальном стиле , в которых жанр супергероев стал заметным после появления Супермена в 1938 году . Истории японских комиксов и мультфильмов ( манга ) предполагают происхождение еще в 12 веке, японские комиксы обычно рассматриваются отдельно от эволюции. евро-американских комиксов и западного комического искусства, вероятно, зародилось в 17-й Италии, современные японские комиксы появились в начале 20-го века, а выпуск журналов и книг с комиксами быстро расширился в эпоху после Второй мировой войны (1945–1945 гг.). ) с популярностью таких художников-карикатуристов, как Осаму Тэдзука . Комиксы на протяжении большей части своей истории пользовались невысокой репутацией, но к концу 20-го века начали находить большее признание среди общественности и ученых.
Английский термин « комиксы» используется как существительное в единственном числе , когда он относится к самому средству массовой информации (например, « Комиксы — это форма визуального искусства»), но становится множественным, когда речь идет о произведениях в совокупности (например, « Комиксы — популярный материал для чтения»).
Европейская, американская и японская традиции комиксов пошли разными путями. Европейцы считали, что их традиция началась со швейцарца Родольфа Тёпфера еще в 1827 году, а американцы видели истоки своей традиции в газетной полосе Ричарда Ф. Аутко 1890-х годов «Желтый ребенок» , хотя многие американцы пришли к признанию Тёпфера. приоритет. Япония имеет долгую историю сатирических карикатур и комиксов, предшествовавшую эпохе Второй мировой войны. Художник укиё-э Хокусай популяризировал японский термин для обозначения комиксов и мультфильмов « манга » в начале 19 века. В 1930-х годах Гарри «А» Чеслер основал студию комиксов, в которой на пике своего развития работали 40 художников, работающих на 50 различных издателей, которые помогли процветать комиксам в «Золотой век комиксов» после Второй мировой войны. В послевоенную эпоху современные японские комиксы начали процветать, когда Осаму Тэдзука создал множество работ. К концу 20-го века эти три традиции сошлись в тенденции к комиксам длиной в книгу: альбом комиксов в Европе, танкобон в Японии и графический роман в англоязычных странах.
Помимо этих генеалогий, теоретики и историки комикса видели прецеденты комиксов в наскальных рисунках Ласко во Франции (некоторые из которых представляют собой хронологические последовательности изображений), египетских иероглифах , Колонне Траяна в Риме, 11-го века. Нормандский гобелен из Байе – века , гравюра на дереве Буа Прота 1370 года , Ars moriendi и блок-книги 15-го века , «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле, и последовательные гравюры 18-го века Уильяма Хогарта, среди других.
Иллюстрированные юмористические периодические издания были популярны в Великобритании 19-го века, самым ранним из которых было недолговечное « Зазеркалье Глазго» в 1825 году . Самым популярным был «Панч» , который популяризировал термин «мультфильм» из-за его юмористических карикатур. Иногда карикатуры в этих журналах появлялись последовательно; персонаж Элли Слоупер фигурировал в самом раннем сериализованном комиксе, когда этот персонаж начал появляться в его собственном еженедельном журнале в 1884 году.
Американские комиксы возникли на базе таких журналов, как Puck , Judge и Life . Успех иллюстрированных юмористических приложений в New York World , а затем в New York American , в частности в Outcault’s The Yellow Kid , привел к развитию газетных комиксов. Ранние воскресные ленты были полностраничными и часто цветными. Между 1896 и 1901 годами карикатуристы экспериментировали с последовательностью, движением и речевыми воздушными шарами. Примером может служить Гюстав Вербек , написавший свою серию комиксов «Перевернутые истории старика Маффару и маленькой леди Лавкинс» между 1903 и 1905 годами. Эти комиксы были сделаны таким образом, что можно было читать 6-панельный комикс, переворачивая его. книгу и продолжайте читать. Всего он сделал 64 таких комикса. В 2012 году Маркус Иварссон сделал ремейк подборки комиксов в книге «In Uppåner med Lilla Lisen & Gamle Muppen».
Более короткие черно-белые ежедневные ленты начали появляться в начале 20-го века и получили распространение в газетах после успеха в 1907 году книги Бада Фишера « Мутт и Джефф» . В Великобритании издательство Amalgamated Press установило популярный стиль последовательности изображений с текстом под ними, включая иллюстрированные фишки и комиксы . Поначалу преобладали юмористические ленты, а в 1920-х и 1930-х годах также стали популярными ленты с продолжающимися историями в таких жанрах, как приключения и драма.
Тонкие периодические издания, называемые комиксами, появились в 1930-х годах, сначала перепечатывая газетные комиксы; к концу десятилетия оригинальный контент стал доминировать. Успех комикса Action Comics и его главного героя Супермена в 1938 году ознаменовал начало Золотого века комиксов , в котором жанр супергероев занимал видное место. В Великобритании и Содружестве , созданные издательством DC Thomson « Денди » (1937) и «Бино » (1938), стали успешными юмористическими произведениями с общим тиражом более 2 миллионов экземпляров к 1950-м годам. Их персонажей, в том числе « Денниса-угрозу », « Отчаянного Дэна » и « Детей с улицы Баша », читали поколения британских детей. Первоначально комиксы экспериментировали с супергероями и боевиками, прежде чем остановились на юмористических полосах, представляющих собой смесь стилей Amalgamated Press и американских комиксов.
Популярность комиксов о супергероях снизилась в годы после Второй мировой войны, в то время как продажи комиксов продолжали расти по мере распространения других жанров, таких как романтика , вестерны , криминал , ужасы и юмор. После пика продаж в начале 1950-х годов содержание комиксов (особенно о преступлениях и ужасах) подверглось тщательной проверке со стороны родительских групп и правительственных учреждений, кульминацией которой стали слушания в Сенате , которые привели к созданию Управления по кодексу комиксов. -цензурирующий орган. Кодекс обвиняют в том, что он задерживает рост американского комикса и поддерживает его низкий статус в американском обществе на протяжении большей части оставшейся части столетия. К началу 1960-х годов супергерои вновь стали самым известным жанром комиксов. В конце 1960-х — начале 1970-х годов андеграундный комикс бросил вызов Кодексу и читателям, представив контркультурный контент для взрослых. Андерграунд породил движение альтернативных комиксов в 1980-х годах и его зрелое, часто экспериментальное содержание в жанрах, не связанных с супергероями.
Комиксы в США имеют низкопробную репутацию, обусловленную их корнями в массовой культуре ; культурная элита иногда рассматривала популярную культуру как угрозу культуре и обществу. Во второй половине 20-го века популярная культура получила большее признание, и границы между высокой и низкой культурой начали стираться. Тем не менее комиксы продолжали подвергаться стигматизации, поскольку считались развлечением для детей и неграмотных.
Графический роман — комикс длиной в книгу — начал привлекать внимание после того, как Уилл Эйснер популяризировал этот термин в своей книге «Контракт с Богом» (1978). Этот термин стал широко известен публике после коммерческого успеха фильмов « Маус », «Хранители » и «Возвращение Темного рыцаря» в середине 1980-х годов. В 21 веке графические романы обосновались в обычных книжных магазинах и библиотеках, а веб-комиксы стали обычным явлением.
Франкоязычный швейцарец Родольф Тёпффер начиная с 1827 года выпускал комиксы и публиковал теории, лежащие в основе этой формы. Карикатуры широко появлялись в газетах и журналах 19 века. Успех Zig et Puce в 1925 году популяризировал использование речевых шаров в европейских комиксах, после чего франко-бельгийские комиксы стали доминировать. «Приключения Тинтина» с его характерным четким стилем линий, впервые были опубликованы в приложениях к газетным комиксам, начиная с 1929 года, и стали иконой франко-бельгийских комиксов.
После успеха Le Journal de Mickey (основан в 1934 г.), специализированные журналы комиксов, такие как Spirou (основан в 1938 г.) и Tintin (1946–1993), а также полноцветные альбомы комиксов стали основным источником распространения комиксов. в середине 20 века. Как и в США, в то время комиксы считались инфантильными и представляли угрозу культуре и грамотности; комментаторы заявили, что «ни один из них не выдерживает ни малейшего серьезного анализа» и что комиксы были «саботажем всего искусства и всей литературы».
В 1960-х годах термин «bandes dessinées » («нарисованные полоски») стал широко использоваться во французском языке для обозначения носителя. Карикатуристы начали создавать комиксы для зрелой аудитории, и был придуман термин «Девятое искусство», поскольку комиксы начали привлекать внимание общественности и ученых как форма искусства. Группа, в которую входили Рене Госинни и Альберт Удерзо, основала журнал Pilot в 1959 году, чтобы дать художникам большую свободу в своей работе. В нем появились «Приключения Астерикса» Госинни и Удерзо, которые впоследствии стали самой продаваемой серией комиксов на французском языке. С 1960 года сатирический и нарушающий табу «Хара-Кири» бросал вызов законам цензуры в контркультурном духе, что привело к событиям мая 1968 года .
Разочарование цензурой и вмешательством редакции привело к тому, что группа карикатуристов Pilot основала в 1972 году журнал L’Echo des savanes, предназначенный только для взрослых. В 1970-х годах процветали ориентированные на взрослых и экспериментальные комиксы, например, в экспериментальной научной фантастике Мебиуса и других в В то же время даже ведущие издатели начали публиковать комиксы для взрослых престижного формата .
С 1980-х годов господствующие настроения были вновь подтверждены, и сериализация стала менее распространенной, поскольку количество журналов комиксов уменьшилось, и многие комиксы начали публиковаться непосредственно в виде альбомов. Небольшие издательства, такие как L’Association, которые публиковали более длинные произведения в нетрадиционных форматах авторских авторов , также стали обычным явлением. С 1990-х годов в результате слияний крупных издателей стало меньше, в то время как более мелкие издатели стали быстро расти. В целом продажи продолжали расти, несмотря на тенденцию к сокращению рынка печати.
Японские комиксы и мультфильмы ( манга ), имеют историю, которая восходит к антропоморфным персонажам в книгах с картинками «Тёдзю-дзинбуцу-гига» 12-13 веков, тоба-э и кибёси 17-го века. , и гравюры на дереве , такие как укиё-э , которые были популярны между 17 и 20 веками. Кибёси содержали примеры последовательных изображений, линий движения и звуковых эффектов.
Иллюстрированные журналы для западных эмигрантов представили Японии сатирические карикатуры в западном стиле в конце 19 века. Новые публикации как в западном, так и в японском стиле стали популярными, и в конце 1890-х годов в Японии начали появляться приложения к газетным комиксам в американском стиле, а также некоторые американские комиксы. В 1900 году в газете «Дзидзи Синпо » появился дебют « Дзидзи-манги» — первое использование слова «манга» в его современном смысле, и где в 1902 году Ракутен Китадзава начал выпуск первого современного японского комикса. К 1930-м годам комиксы выпускались в ежемесячных журналах для девочек и мальчиков с большим тиражом и собирались в тома в твердом переплете.
Современная эра комиксов в Японии началась после Второй мировой войны, чему способствовал успех сериализованных комиксов плодовитого Осаму Тэдзуки и комикса « Сазаэ-сан» . Жанры и аудитория диверсифицировались в течение следующих десятилетий. Рассказы обычно сначала публикуются в журналах, которые часто имеют толщину в сотни страниц и могут содержать более дюжины рассказов; Позже они были собраны в книги формата танкобон . На рубеже 20-го и 21-го веков почти четверть всей печатной продукции в Японии составляли комиксы. Переводы стали чрезвычайно популярны на зарубежных рынках, в некоторых случаях сравнявшись или превосходя продажи отечественных комиксов.
Комиксы, как правило, представляют собой короткие многопанельные комиксы, которые с начала 20 века чаще всего появлялись в газетах. В США ежедневные ленты обычно занимают один уровень, а воскресные ленты имеют несколько уровней. С начала 20 века ежедневные газетные комиксы обычно печатались в черно-белом режиме, а воскресные комиксы обычно печатались в цвете и часто занимали целую газетную страницу.
Форматы специализированных периодических изданий комиксов сильно различаются в разных культурах. Комиксы , преимущественно американского формата, представляют собой тонкие периодические издания, обычно издаваемые в цвете. Европейские и японские комиксы часто публикуются в журналах — ежемесячно или еженедельно в Европе, и обычно черно-белые и еженедельно в Японии. Японский журнал комиксов обычно насчитывает сотни страниц.
Комиксы длиной в книгу принимают разные формы в разных культурах. Европейские альбомы комиксов чаще всего представляют собой цветные тома, печатаемые в формате A4 , то есть большем размере страницы, чем во многих других культурах. В англоязычных странах в качестве оригинального материала также был выбран торговый формат в мягкой обложке , взятый из сборников комиксов. В противном случае тома комиксов в переплете называются графическими романами и доступны в различных форматах. Несмотря на включение термина «роман» – термина, который обычно ассоциируется с художественной литературой, «графический роман» также относится к научной литературе и сборникам коротких произведений. Японские комиксы собираются в тома, называемые танкобон, после выхода в журнал.
Шуточные и редакционные карикатуры обычно состоят из одной панели, часто содержащей подпись или речевое выносное сообщение. Определения комиксов, в которых подчеркивается последовательность, обычно исключают шутки, редакционные статьи и другие однопанельные мультфильмы; они могут быть включены в определения, подчеркивающие сочетание слова и изображения. Карикатуры с шутками впервые начали распространяться в газетах , издававшихся в Европе в XVIII и XIX веках, а термин «карикатура» впервые был использован для их описания в 1843 году в британском юмористическом журнале Punch .
Веб-комиксы — это комиксы, доступные в Интернете, впервые опубликованные в 1980-х годах. Они потенциально способны охватить большую аудиторию, а новые читатели часто могут получить доступ к архивам предыдущих выпусков. В веб-комиксах можно использовать бесконечный холст , то есть они не ограничены размером или размерами печатной страницы комиксов.
Некоторые считают комиксами раскадровки и бессловесные романы . Киностудии, особенно анимационные, часто используют последовательности изображений в качестве руководства для сцен фильмов. Эти раскадровки не предназначены для использования в качестве конечного продукта и редко видятся публикой. Романы без слов — это книги, в которых для передачи повествования используются последовательности изображений без подписей.
Подобно проблемам определения литературы и кино, не было достигнуто консенсуса по определению средства комиксов, и попытки определений и описаний стали жертвой многочисленных исключений. Такие теоретики, как Тёпффер, Р. К. Харви , Уилл Эйснер , Дэвид Кэрриер, Ален Рей, и Лоуренс Гроув подчеркивают сочетание текста и изображений, хотя среди них есть заметные примеры комиксов-пантомим на протяжении всей своей истории. Другие критики, такие как Тьерри Гроенстин и Скотт МакКлауд, подчеркивали главенство последовательностей изображений. К концу 20-го века открытие разными культурами традиций комиксов друг друга, повторное открытие забытых ранних форм комиксов и появление новых форм сделали определение комиксов более сложной задачей.
Европейские исследования комиксов начались с теорий Тёпфера о его собственных работах в 1840-х годах, в которых особое внимание уделялось переходам между панелями и визуально-вербальной комбинации. Никакого дальнейшего прогресса не было достигнуто до 1970-х годов. Пьер Френо-Дерюэль затем применил семиотический подход к изучению комиксов, анализируя отношения текст-изображение, отношения изображений на уровне страниц и разрывы изображений, или то, что Скотт МакКлауд позже назвал «замыканием». В 1987 году Анри Ванлиер ввел термин « мультикадр» , или «мультикадр», для обозначения страницы комиксов как семантической единицы. К 1990-м годам такие теоретики, как Бенуа Петерс и Тьерри Гроенстен, обратили внимание на поэтический творческий выбор художников . Тьерри Смолдерен и Гарри Морган придерживались релятивистских взглядов на определение комикса, средства массовой информации, которое на протяжении своей истории принимало различные, одинаково действенные формы. Морган рассматривает комиксы как разновидность « les Litératures dessinées » (или «рисованной литературы»). Французская теория стала уделять особое внимание этой странице, в отличие от американских теорий, таких как теория МакКлауда, которые фокусируются на переходах от панели к панели. В середине 2000-х годов Нил Кон начал анализировать, как понимаются комиксы, используя инструменты когнитивной науки, выходя за рамки теории и используя реальные психологические и нейробиологические эксперименты. В этой работе утверждается, что как последовательные изображения, так и макеты страниц используют для понимания отдельные «грамматики», связанные с правилами, которые выходят за рамки переходов от панели к панели и категориальных различий типов макетов, и что понимание комиксов мозгом аналогично пониманию другие области, такие как язык и музыка.
Исторические повествования о манге , как правило, сосредотачиваются либо на ее недавней, послевоенной истории, либо на попытках продемонстрировать глубокие корни в прошлом, например, на свитке с картинками Тёдзю-дзинбуцу-гига XII и XIII веков или начале XIX века. Манга Хокусай ХХ века . Первым историческим обзором японских комиксов стал « Нихон Манга-Си» Сэйки Хосокибары в 1924 году. Ранняя послевоенная японская критика носила в основном левый политический характер до публикации в 1986 году « Современной манги» Томофуса Куре. : The Complete Picture , в котором политика преуменьшается в пользу формальных аспектов, таких как структура и «грамматика» комиксов. Область исследований манги быстро расширялась: в 1990-х годах появилось множество книг на эту тему. Формальные теории манги были сосредоточены на разработке «теории выражения манги», с акцентом на пространственные отношения в структуре изображений на странице, отличая среду от фильма или литературы, в которых течение времени основной организующий элемент. Курсы по изучению комиксов получили широкое распространение в японских университетах, а в 2001 году было создано Японское общество изучения мультфильмов и комиксов для продвижения стипендий в области комиксов. Публикация манги Фредерика Л. Шодта ! Манга! «Мир японских комиксов» в 1983 году привел к распространению слова « манга» за пределами Японии в значении «японские комиксы» или «комиксы в японском стиле».
Коултон Во предпринял первую полную историю американских комиксов в «Комиксах» (1947). «Комиксы и последовательное искусство» Уилла Эйснера (1985) и «Понимание комиксов» Скотта МакКлауда ( 1993) были ранними попытками на английском языке формализовать изучение комиксов. Книга Дэвида Кэрриера «Эстетика комиксов» (2000) стала первой полнометражной трактовкой комиксов с философской точки зрения. Известные американские попытки дать определения комиксам включают работы Эйснера, МакКлауда и Харви. Эйснер описал то, что он называл « последовательным искусством », как «расположение картинок или изображений и слов для повествования истории или драматизации идеи»; Скотт МакКлауд определил комиксы как «сопоставленные графические и другие изображения в преднамеренной последовательности, предназначенные для передачи информации и/или создания эстетического отклика у зрителя», строго формальное определение, которое отделило комикс от его исторического и культурного характера. атрибуты. Р. К. Харви определял комиксы как «иллюстрированные повествования или экспозиции, в которых слова (часто написанные буквами в области изображения внутри речевых выносок) обычно способствуют значению изображений, и наоборот». У каждого определения были свои противники. Харви считал, что определение МакКлауда исключает однопанельные мультфильмы и возражал против того, чтобы МакКлауд преуменьшал значение вербальных элементов, настаивая на том, что «основной характеристикой комиксов является включение вербального содержания». Аарон Мескин рассматривал теории МакКлауда как искусственную попытку узаконить место комиксов в истории искусства.
Межкультурное изучение комиксов осложняется большой разницей в значении и значении слова «комикс» в разных языках. Французский термин для комиксов, bandes dessinées («нарисованная полоса») подчеркивает сопоставление нарисованных изображений как определяющий фактор, что может означать исключение даже фотографических комиксов. Термин «манга» используется в японском языке для обозначения всех форм комиксов, мультфильмов, и карикатур.
Термин «комиксы» относится к средству комиксов, когда он используется как неисчисляемое существительное , и, таким образом, принимает единственное число: «комиксы – это средство», а не «комиксы – это средство». Когда комический появляется как исчисляемое существительное, он относится к экземплярам среды, например, к отдельным комиксам или комиксам: «Комиксы Тома находятся в подвале».
Панели представляют собой отдельные изображения, содержащие сегмент действия, часто окруженный рамкой. Основные моменты повествования разбиваются на части с помощью процесса, называемого инкапсуляцией. Читатель соединяет части воедино посредством процесса завершения, используя базовые знания и понимание групповых отношений, чтобы мысленно объединить панели в события. Размер, форма и расположение панелей влияют на время и темп повествования. Содержимое панели может быть асинхронным, при этом события, изображенные на одном и том же изображении, не обязательно происходят в одно и то же время.
Текст часто включается в комиксы с помощью всплывающих окон , подписей и звуковых эффектов. Речевые шары обозначают диалог (или мысль, в случае с мыслительными шарами ), хвостами которых указывают на соответствующих говорящих. Подписи могут дать голос рассказчику, передать диалог или мысли персонажей, или указать место или время. Сами по себе выноски прочно связаны с комиксами, так что добавления одного из них к изображению достаточно, чтобы превратить изображение в комикс. Звуковые эффекты текстуально имитируют неголосовые звуки с использованием звукоподражательных звуковых слов.
Карикатура чаще всего используется при создании комиксов, традиционно с использованием чернил (особенно индийских чернил ) с помощью перьевых ручек или чернильных кистей; Смешанные медиа и цифровые технологии стали обычным явлением. Часто используются методы рисования, такие как движущиеся линии и абстрактные символы.
Хотя комиксы часто являются работой одного создателя, труд по их созданию часто делится между несколькими специалистами. Могут быть отдельные писатели и художники , а художники могут специализироваться на отдельных частях произведения искусства, таких как персонажи или фоны, как это принято в Японии. В частности, в американских комиксах о супергероях искусство можно разделить между карандашом , который рисует карандашом; тушильщик , который заканчивает произведение чернилами; колорист ; и специалист по надписям , который добавляет подписи и всплывающие подсказки.
Англоязычный термин « комиксы» происходит от юмористических (или « комических ») произведений, которые преобладали в ранних американских газетных комиксах, но использование этого термина стало стандартом и для неморитарных произведений. Альтернативное написание комикса , придуманное движением андеграундных комиксов , иногда используется для устранения такой двусмысленности. Термин «комиксы» имеет столь же запутанную историю, поскольку они чаще всего не являются юмористическими и представляют собой периодические издания, а не обычные книги. В английском языке комиксы разных культур принято называть терминами, используемыми на их языках, например, « манга» для японских комиксов или «bandes dessinées» для франко-бельгийских комиксов на французском языке .
Многие культуры поверили комиксам на слово с английского языка, включая русский ( комикс , комикс ) и немецкий ( Comic ). Точно так же китайский термин «манхуа» и корейский «манхва» происходят от китайских иероглифов , которыми написан японский термин « манга» .