Серебряный век Marvel
DC Comics вызвали возрождение супергероев своими публикациями с 1955 по 1960 год. Затем Marvel Comics извлекли выгоду из возродившегося интереса к повествованию о супергероях со сложными историями и характеристиками. В отличие от предыдущих эпох, персонажи Marvel были Серебряного века (англ. Silver Age) «несовершенными и неуверенными в себе».
DC усилил свою динамику, представив в 1960 году Лигу справедливости Америки, команду, состоящую из самых популярных персонажей супергероев компании. Мартин Гудман, последователь издательской тенденции со своей линией комиксов Atlas 1950-х годов, к этому времени под названием Marvel Comics, сказал, что заметил, что одно из изданий, опубликованных National Comics, кажется, продается лучше, чем большинство других. Это была книга под названием “Лига справедливости Америки”. Редактор Marvel Стэн Ли вспоминал, что в 1974 году Гудман направил Ли подготовить аналогичную книгу о команде супергероев, в результате чего вышла “Фантастическая четверка №1” (ноябрь 1961 года).
Под руководством писателя-редактора Стэна Ли и художников/соавторов, таких как Джек Кирби и Стив Дитко, компания Marvel начала свое восхождение к славе. С нововведением, которое изменило индустрию комиксов, Фантастическая четверка №1 положила начало натуралистическому стилю супергероев с человеческими недостатками, страхами и внутренними демонами, которые ссорились и беспокоились о таких вещах как деньгах за аренду. В отличие от архетипов супергероев того времени, это привело к революции. Благодаря динамичным работам Кирби, Стива Дитко, Дона Хека и других, дополняющих красочную, запоминающуюся прозу Ли, новый стиль стал популярным среди студентов колледжей, которые могли идентифицировать себя с тревогой и непочтительным характером персонажей, таких как Человек-Паук, Люди Икс и Халк в период социальных потрясений и подъема молодежной контркультуры.
Комиксы Серебряного века объясняли явления и происхождение супергероев через науку, вдохновленную современной научной фантастикой, в отличие от Золотого века, который обычно полагался на магию или мистицизм.
Историк комиксов Питер Сандерсон сравнивает округ Колумбия 1960-х с большой голливудской студией и утверждает, что после того, как заново изобрел архетип супергероя, округ Колумбия во второй половине десятилетия страдал от творческой засухи. Аудитория комиксов больше не была просто детьми, и Сандерсон рассматривает Marvel 1960-х как комиксный эквивалент французской новой волны, разрабатывавший новые методы повествования, которые привлекали и удерживали читателей в подростковом возрасте и старше, оказывая таким образом влияние на авторов комиксов и художников будущего.