Фильм Константин: Повелитель тьмы (2005 г.)


“Константин: Повелитель тьмы” (англ. Constantine) – американский супергеройский фильм 2005 года режиссера Фрэнсиса Лоуренса по сценарию Кевина Бродбина и Фрэнка Каппелло. В актерский состав фильма входят Киану Ривз, Рэйчел Вайс, Шайа Лабаф, Тильда Суинтон, Прюитт Тейлор Винс, Джимон Хонсу, Гэвин Россдейл и Питер Стормаре. Это режиссерский дебют Лоуренса.

Фильм основан на комиксе Hellblazer DC Comics с элементами сюжета, взятыми из сюжетной линии «Опасные привычки» (выпуски № 41–46) и сюжетной лини «Первородные грехи». В фильме Джон Константин изображен как циник, обладающий способностью воспринимать и общаться с полуангелами и полудемонами в их истинной форме. Он ищет спасения от вечного проклятия в аду за попытку самоубийства в юности. Константин изгоняет демонов обратно в ад, чтобы заслужить расположение Небес, но со временем устал от этой работы. С неизлечимым раком легких он помогает обеспокоенному полицейскому детективу узнать правду о смерти ее сестры-близнеца, одновременно раскрывая гораздо более крупный и темный заговор.

Персонаж Джона Константина был представлен автором и создателем комиксов Аланом Муром во время написания «Болотной штуки», впервые появившейся в июне 1985 года. В 1988 году персонажу было присвоено собственное направление книги комиксов Hellblazer, изданной DC Comics. Сюжетная арка «Опасные привычки» была написана Гартом Эннисом в 1991 году.

Константин был экранизирован в Соединенных Штатах 18 февраля 2005 года. Он собрал в мировом прокате 230,9 миллиона долларов при бюджете производства от 70 до 100 миллионов долларов.

Сюжет

В сельской местности Мексики мусорщик по имени Мануэль находит наконечник копья, завернутый в нацистский флаг, на руинах старой церкви. Наконечник копья позже раскрывается как Копье Судьбы. Мануэль становится одержимым и отправляется в Соединенные Штаты.

В Лос-Анджелесе отец Хеннесси вызывает оккультного детектива Джона Константина, чтобы изгнать одержимую демоном девушку, пытающуюся прорваться на Землю, что не должно быть возможным по правилам постоянного пари между Богом и Люцифером за души человечества. Водитель и ученик Константина Чез Крамер ждет в машине, поскольку Константин не верит, что тот готов изгонять демонов. Позже Константин встречается с андрогинным полуангелом Габриэлем. Он просит у Габриэля отсрочку смерти от рака легких, вызванного длительным курением. Габриэль отказывается, говоря Константину, что он изгоняет демонов по эгоистичным причинам и не может купить себе путь на Небеса из-за жизни, которую он забрал.

После нападения другого демона Константин отправляется к Папе Миднайту, известному знахарю, который руководит клубом, служащим нейтральной территорией, где полукровкам не нужно прятаться. Миднайт не верит утверждениям Константина о переходе демонов. Константин уходит, обменявшись враждебными словами с полудемоном Бальтазаром.

В другом месте женщина по имени Изабель Додсон совершает самоубийство в психиатрической больнице. Ее сестра-близнец, детектив Анджела Додсон, отказывается верить, что Изабель, набожная католичка, покончила с собой. Просматривая видеозапись самоубийства Изабель, Анджела слышит, как она произносит имя Константина. Анжела находит Константина и просит его помочь расследовать смерть ее сестры. После того, как на них нападают крылатые демоны, которые, по мнению Константина, были нацелены на Анджелу, он соглашается помочь.

Константин ненадолго переносится в ад через знакомого и видит, что Изабель проклята, чтобы вечно заново переживать свое самоубийство. В качестве доказательства он может вернуть ее больничный браслет. Константин объясняет Анджеле, что он может видеть истинную природу полукровок. Он покончил жизнь самоубийством, чтобы избежать видений в подростковом возрасте, и его душа была отправлена ​​в ад, но через две минуты он был воскрешен парамедиками; за грех лишить себя жизни его душа по-прежнему обречена отправиться в ад после его смерти. В другом месте отец Хеннесси исследует труп Изабеллы и находит таинственный след на ее запястье. Бальтазар топит его спиртом, прежде чем он сможет сообщить об этом Константину. Константин и Анджела обыскивают тело Хеннесси на месте преступления и находят символ, выжженный на ладони Хеннесси.

Двое осматривают комнату Изабеллы в больнице и находят подсказку (оставленную на окне, показанную только дыханием Анджелы), указывающую на пророчество в Сатанинской Библии, и заручаются помощью Бимэна, поставщика оружия Константина, который сообщает им, что знак принадлежит сыну Люцифера – Маммоне. В пророчестве говорится, что Маммон попытается объявить Землю своим королевством. Для перехода Маммоне требуется как могущественный экстрасенс, так и помощь Бога. Константин и Анджела находят труп Бимэна, охваченный роем мух.

Анджела сообщает Константину, что Изабель, ясновидящая. У Анджелы был тот же дар, но она подавила его, и теперь чувствует себя виноватой за то, что не подтвердила видения Изабель, опасаясь лечения, через которое Изабель пришлось пройти. По настоянию Анджелы Константин пробуждает ее экстрасенсорные способности через околосмертный опыт. Она сразу же находит ключ к разгадке, в которой Бальтазар был соучастником заговора; Константин допрашивает Бальтазара, который показывает, что у Маммона есть Копье, запятнанное кровью Христа – помощь от Бога. Анджела, теперь экстрасенс вместо Изабель, похищена и овладевает невидимой сущностью.

Константин убеждает Миднайта, что демоны нарушают правила. С помощью Миднайта Константин узнает, как появилось Копье и где находится Анджела. Константин вооружается и идет в больницу, нехотя уводя с собой Чэса. Эти двое пробиваются сквозь армию полудемонов, чтобы изгнать демона из Анджелы. Полагая, что они победили, Константин становится свидетелем того, как невидимая сущность убивает Чэса, которым оказывается Габриэль. Возмущаясь Божьим фаворитизмом по отношению к людям, Габриэль планирует развязать ад на Земле, чтобы отсеять тех, кого считают «недостойными» Божьей любви. Габриэль изгоняет Константина из комнаты и готовится использовать Копье, чтобы освободить Маммона от Анджелы.

Константин разрезает себе запястья. Когда он истекает кровью, Люцифер прибывает, чтобы лично забрать его душу. Константин рассказывает Люциферу о плане Маммона узурпировать его и участие Габриэля в этом плане. Столкнувшись с Люцифером, Габриэль угрожает «поразить» его в честь Бога; однако нападение на Люцифера оказывается недолгим, открывая и Габриэлю, и Люциферу, что Габриэль больше не имеет божественной защиты. Люцифер продолжает сжигать крылья Габриэля, делая Габриэля смертным. Люцифер изгоняет Маммона обратно в ад и из благодарности исполняет желание Константина; Константин просит выпустить Изабель на небеса. Люцифер подчиняется, но слишком поздно понимает, что не может увести Константина в ад; самоотверженно жертвуя собой, Константин получает доступ на Небеса. Константин начинает плыть вверх, но разъяренный Люцифер вмешивается, исцеляя раны Константина, и излечивает его от рака легких, вытаскивая опухоли в легких, надеясь, что он в конечном итоге снова проклянет себя.

Анджела и Константин уходят, оставляя Габриэля, ставшего теперь человеком. Некоторое время спустя Константин, который теперь пытается бросить курить, поручает Копье Анджеле и в сцене после титров посещает могилу Чэса, где Чэс появляется в ангельской форме и возносится в ночное небо.



Похожие статьи


Тана (Джулия Фонтана)

Исследования Джулии Фонтаны , биолога-зоотехника из Барселоны , Испания , в Политехническом университете Каталонии привл


Хиро-Кала

Погибая при взрыве, жена Халка Кайера успела поместить двух своих сыновей в защитный кокон. Халк, уверенный, что дети ум


Земля-1051

Хотя ранее эта реальность во многом была похожа на вселенную Prime Marvel, она имеет множество отличий. Перед Ульем Рекс



Комментариев пока нет... Будьте первым!

Написать комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.


Нажимая "Отправить", вы даёте согласие на обработку ваших
персональных данных, а так же их публикацию.


Предложить новость


Нажимая "Отправить", вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных, а так же их публикацию.